English version

голден ретриверы

Яндекс цитирования

Rambler's Top100
Российский Ретривер Клуб, лабрадоры, голдены, щенки.
    Жизнь с голденом

шоувыставки

Такие разные ретриверы:фото с выставок

Про выставку"Господин Великий Новгород", август 2002
Дорога туда
Выставка
Город
Дорога обратно
Выводы
Действия

Эксперт Паула Хейккинен-Лехконен, Финляндия, CAC, R.CACIB
Но расскажем мы не о выставке, а о наших приключениях на железной дороге, к сожелению неприятных, но очень поучительных.
Нас не пустили в поезд при отправлении из Новгорода....
Дорога туда
Билеты были куплены в обычное купе туда и обратно за день до отправления, за исключением собачьего билета, который продается только в день отправления (вопрос номер раз - в чем смысл данного правила).
Проводник при посадке попытался возражать, мол собака должна ехать в багажном вагоне, несмотря на то, что в билете написано - багаж на руках, или, что пассажиры будут возмущаться. Однако попутчики были очень милы, кроме нас в вагоне собак больше не было и мы без проблем добрались до Новгорода. Поезд прибывает очень рано, так что мы решили заранее купить собачий билет и перетусоваться пару часов на вокзале пока не рассветет вместе в другими собачниками. Кассир была очень насторожена количеством собак, отказывалась продавать билеты, пыталась проверять ветеринарный паспорт и после заверения, что собака небольшая - продавала билет (вопрос номер два - а при чем здесь размер собаки?).
Выставка
Выставка проходила на открытом стадионе, трава стриженная, ринги большие, собак немного, удобств минимум, организация нормальная. Судейство ретриверов, особенно по лабрадорам, оставило массу вопросов, было много оч.хоров, но мы не особенно наблюдали, занимаясь своей собакой. У голденов тоже два из трех заслуженных кобелей получили оч.хор. В суках все было объяснимо и, по-моему, все согласились в результатом.
Город
Это был наш первый визит в Новгород, город понравился своей неспешностью, приветливостью к собакам, низкоэтажностью и соответствием цена-качество в ресторане.
Многие на улицах останавливали и расспрашивали про породу, интересовались щенками, любовались и фотографировались с Эфри. Мы погуляли по кремлю, отдохнули и потихоньку двинулись в вокзалу.
Дорога обратно
Конечно на вокзале было полно собачников, в кассах обстановка накалилась при продаже собачьих билетов. Поезд подали на посадку минут за 25. Около поезда мы услышали, что с собаками не сажают - распоряжение начальника поезда. Мы двинулись к своему вагону - не сажают: перекрывают ступеньки и все.
Причина на выбор:
1) Положено провозить не более двух собак на весь состав;
2) Собака должна ехать в багажном вагоне - если начальник поезда возражать не будет;
3) Пассажиры будут возмущаться;
5) Собака долна быть в контейнере;
6) Не пустим этих тварей и все тут.
(вопрос номер три - так на каком основании нас не посадили в поезд?) Начальник был просто шизо, хам и неумный человек, но как то так подобрал такой же персонал, просто выпихивали из вагонов, вызвали ментов, хватали за руки, затыкали рот пассажирам, которые пытались за нас заступиться, а за пять минут до отправления просто закрыли вагоны. Итак нас осталось пять собак (три добермана, догиня и мы) и семь пассажиров. Конечно большинство прорвалось правдами-неправдами, но нам не повезло - этот .... нехороший человек..... оставался около наших вагонов до самого отправления.
Поезд тронулся - у нас шок.... Вечный вопрос - что делать? Ничего проходящего до Москвы нет в принципе, автобус только на следующий день, но будут ли билеты, ночь.... Позвонили организаторам за какой-нибудь помощью и поддержкой, но получили рекомендацию, что надо лучше организовывать свои поездки, вот так, даже сочувствие не проявили, я уж не говорю о добром совете (вопрос номер четыре - отвечают ли организаторы за выбор места выставки, если проезд к этому месту проблематичен для собак?). Вобщем два часа мы находились в прострации, приходили в себя, выясняли где добыть транспорт и куда ехать. Билеты сдали за полцены, остальное возмещение через суд, если докажем вину МПС. Возникло ощущение такой глубокой дыры и удаленности от цивилизации. Мы поняли, что мы попали.... А у нас в воскресенье ребенка нужно было встречать из лагеря. Когда в Москве я выясняла, как добираться до Новгорода, то видела, что масса поездов на Псков и Питер проходит через Бологое, но идея ехать на такси до этой станции первоначально показалась бредом. Кстати мы решили ехать на поезде, а не машиной потому, что в марте нам довелось ночью ехать из Питера до Москвы и дорога показалась ужасной, раздолбаной и очень утомительной, поэтому мы не рискнули повторить этот маршрут. В итоге мы взяли два такси, благо цены не московские, и поехали до Бологово. Наш экипаж состоял из догини с двумя владелицами и нас двое с Эфри. Приехали, наш новгородский как раз отчаливает, стоит другой, проводница вроде и не против, но у нее только 4 места, а мы вроде как уже сплотились, держимся друг друга, не хотим разбиваться, а то вдруг кто еще застрянет. Как говорится: не было бы счастья, да несчастье помогло - познакомились с замечательными людьми. Вобщем сжалилась она над нами, всех взяла, распихала кого-куда: я с Эфри на верхней боковой умастилась. Приехали в Москву на полчаса позже новгородского. Вроде бы все закончилось благополучно, но остались вопросы...
Выводы
Нужно знать и иметь с собой правила провоза животных.
При покупке своего билета сразу выясните условия провоза собаки.
Приезжайте заранее, чтобы было время добежать до первого (багажного) отделения, если есть риск совсем не уехать, или чтобы найти сочувствующего проводника, чтобы проникнуть в поезд, а там все-таки можно договориться.
Использовать альтернативные виды транспорта, где более четкие правила или нет ограничений.
Бороться за свои права, ведь это не последняя поездка поездом с собакой, так неужели так всю жизнь и ездить то зайцем, то на птичьих правах.
Действия
Мы били настроены очень решительно и очень хотели:
1) Выяснить все-таки на каком основании нас не пустили в поезд;
2) Наказать за хамство;
3) Возместить ущеб. Очень наивно...
Однако по приезде в Москву страсти улеглись и мы так ничего и не предприняли. И наверное мы уже никогда не захотим поехать на выставку в это место.